У нашего поколения появилась новая религия. И её адептов все больше. А также реклама её по-тихоньку заполняет все пространство медиа. И имя ей путешествия.
И хотя санаторно-курортное лечение и туристический отдых широко были распространены и в СССР, такой масштабной пропагандой они вряд ли пользовались. Первые курорты появились ещё в царской России, в дальнейшем часть из них получили свое развитие как всесоюзные здравницы (побережье Черного моря, Минеральные воды и др.). У туризма тоже достаточно длительная история, которая связана и с путешествиями разведовательного и позновательного характера. А также другими приземленными целями. Со временем туризм обзавелся различными ответвлениями: горный, вело и т.п. В 90-е гг. в виду кризиса в стране все это мягко говоря отложилось на второй план для большинства населения, в то время как избранным открылись новые страны и направления. А потом собственно и понеслось.
Наличие машины и квартиры по-тихоньку перестала быть главной определяющей достатка, хотя никуда не делось. Просто с ростом доходов населения и повышения качества жизни в целом, которые наблюдались с начала XXI века (посчитайте сколько и какие бытовые приборы были в семьях в конце 80х середине 90х и что мы сейчас), стали появляться новые показатели благосостояния и статуса (привет Шекли с его империей статуса). Какое-то время их играли телевизоры с пультом, видеомагнитофоны, СВЧ-печи, стиральные машины автоматы, сотовые телефоны, плазменные телевизоры - данные перечень примерно в хронологическом порядке и естественно может быть дополнен. Сейчас нас ничем не удивишь из этого списка. Наличие таких приборов все определяют из собственных нужд и уже не хвастаются последней моделью или величиной диагонали. В последние десятилетие вошли как показатели статуса гаджеты Iphone, Vertu и другие статусные игрушки. Однако с такими предпочитают баловаться не все, да и угнаться за hi-teh рынком сложновато.
Но это все отвлечение, суть которого в том, что 1) доход вырос, 2)его нужно тратить, 3)его нужно тратить так, чтобы общество одобряло/завидовало. И хотя все люди в разной степени подвержены общественному мнения, оно все таки оказывает на нас влияние в купе со СМИ. И если раньше передачи о путешествиях сводились лишь к красивым съемкам и истории, то сейчас большинство изобилует конкретными местами и лайфхаками для пушественников на темы: где остановится, что посмотреть, как поесть и главное как сэкономить.
Возможности тех же упомянутых гаджетов, дают возможность вести чуть ли не прямую трансляцию с места отдыха и упростить себе жизнь - одно устройство и навигатор, и фотоаппарт, и средство связи.
И фраза "Я провел лето в городе/ я в отпуске был на даче" вызывает у окружающих искреннее сочувствие. Большинство из тех, кто попробовал путешествия на вкус и у кого все проходило относительно гладко, мечтают об этом виде героина (ну Сумерки я не читала, но вот эту милую фразу я тоже знаю) снова и снова. Для кого-то расслабленный отдых на море, кому-то пробежка по музеям и выставкам, кому-то нравится покорять новые вершины. Но адептов нового культа объединяет одно: стремление привести туда новых последователей. И им это удается, фотоотчеты, отзывы, телепередачи и список можно продолжать. Туры все включено для ленивых, собственные маршруты, которые собираются как пазл. И придя в новую секту покинуть её не получится и все доходы будут уходить туда.
Ведь какая разница сколько твоим кедам, если ты гуляешь в них по Парижу. (с)

@темы: статьи, мнение, путешествия